понедельник, 3 марта 2014 г.

Пример самоанализа к музыкальному занятию в подготовительной группе по теме «Театр для всех».

Данное занятие было запланировано с учетом темы многолетнего опыта работы «Формирование творческих способностей через театральную деятельность».

            Участники музыкального занятия – дети подготовительной группы. Дети – не знакомы, поэтому я не знала, по какой методике с ними работают, с чем они знакомы, а с чем – встретятся впервые.
            Занятие было составлено с учетом возрастных особенностей и с использованием программ «От рождения до школы» - Н. Вераксы, «Детство» - Гербовой, «Музыкальные шедевры» - О. Радыновой, «Театральная деятельность в детском саду» - а. Щеткина. Применены как авторские методы и приемы, так и методики ведущих педагогов-специалистов.
            Для музыкального занятия был подготовлен дидактический кубик для развития ритмического слуха.
            Было создано уникальное видео на основе популярного у всех детей мобильного приложения «Говорящий Том» для проведения игр на эмоции и жесты.    
Специально для занятий я смастерила шуршащие мешочки по концепции творческого развития Карла Орфа.
            При разучивании песен широко используется такой прием как пиктограммы. Я же его преобразовала и придумала метод использования слайдов с изображением, который позволяет быстро разучить песенный материал. Его я назвала – экспресс-метод.
            Также использовала  театральные шляпки, то есть элементы костюма для создания творческой обстановки, перевоплощения в артистов.

Цель моего занятия: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием инновационных средств через все детские виды музыкальной деятельности.

При планировании занятия мной были поставлены следующие задачи:

  • Развивать ритмический слух, интонирование на одном звуке.
  • Пропагандировать живое исполнение материала для слушания в ДОУ.
  • Воспринимать музыку разного характера. Различать трехчастную форму пьесы «Клоуны» Д.Б. Кабалевского.
  • Знакомство с такими понятиями как звучащие и не звучащие жесты.
  • Развивать творческое мышление, то есть умение воображать и фантазировать.
  • Развивать умение совмещать четкую правильную артикуляцию с движениями пальцев рук, ладони с тембровой окраской голоса.
  • Формировать представление о комбинации настроения музыки и цвета. Постараться, чтобы дети пришли к мнению, что каждый из них индивидуален и может видеть настроение по-разному, или по-своему, на что ориентирует нас ФГОС.
  • Закрепление эмоционального словаря – настроение, эмоции, веселый, грустный, печальный, думающий, удивленный и т. д.
  • В музыкально-ритмических движениях – работа над координацией движений и  вниманием в соответствии с музыкой. Безусловно, на втором и последующем занятиях я детей прошу придумывать самим движения.
  • В песне "Про ежика" муз. Л. Хисматуллиной выбирать самим шумелки другого рода или проще - издавать звуки нашего тела (это щелчки, шуршание ладоней, цоканье язычком)  - и все я это делаю, чтобы развить и сформировать продуктивное творческое мышление, умение создавать свои, оригинальные импровизации.
  • Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания выступать на воображаемой сцене и умение сотрудничать.
Закрепление с детьми основных видов эмоций происходило через основные виды деятельности: пение, слушание музыки, игра на шумовых инструментах, речевую и пальчиковую игру – это считаю наиболее сложным, поэтому провела в начале занятия, когда внимание и сосредоточенность более устойчивы. В конце занятия я решила познакомить детей с новым муз.-ритмическим танцем по показу.

Занятие я постаралась построить интересно, ненавязчиво, создать теплую атмосферу, чтобы играя, дети познавали много нового. В начале использовала шутку, чтобы приблизить детей к себе - поэтому они легко шли на контакт.
Мне бы хотелось, чтобы дети были более уверены, были более эмоциональны, не боялись выступать на публике.

Считаю, что занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

Большое спасибо воспитателям за оказанную помощь и организацию детей.








Комментариев нет:

Отправить комментарий