четверг, 8 сентября 2016 г.

Волшебная страна овощей!


Праздничный утренник для подготовительной группы, посвященный празднику осени.

Звучит хороводная музыка, дети входят и исполняют хороводную композицию, по окончании которой перестраиваются в полукруг.
Ведущий:
Посмотрите, ребята, как красиво в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что за праздник к нам пришел?
Ребенок:
Осень! О утрам морозы!
В роще желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
Ребенок:
В лужицах лед,
Прозрачно-синий,
На листочках
Белый иней!
Ребенок:
Листопад, листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки!

Ребенок:
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал.
Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу!
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!
Ребенок:
Деревья все осенним днем
Красивые такие,
Давайте песенку споем,
Про листья золотые.
Песня «Осень в лесу»
Ребенок:
К нам на длинной, мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке
В лужице – смотри, смотри!
Он пускает пузыри!
Ребенок:
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться.
Побежать и потрясти,
В теплом дождике кусты.
Ребенок:
Дождь плясал по огороду,
Расплескал на грядки воду,
Тучу-лейку перенес,

Напоил в полях овес.
Ребенок:
Сохнут вымытые чисто,
Лопухов большие листья.
Это очень хорошо,
Что сегодня дождь пошел.
Песня: «Прощание с дождем» муз. и сл. А. Евтодиевой.

После песни, дети садятся на места, а на середину зала выходит Сказочник.
Сказочник:
Сказка встречает нас у дверей,
Сказка волшебной страны овощей.
Водном богатом царстве,
В одном овощном государстве,
Жила была бедная крошка
И звали ее Картошка.

Под грустную музыку выходит Картошка с метлой в руках, подметает и танцует, импровизируя уборку.
Картошка:
Стирала, гладила белье,
В квашне месила тесто,
А за обеденным столом,
Мне не хватило места.
Да, я картошка!
Всего лишь картошка.
И пусть перепачкано платье немножко.
Поверьте, совсем не неряшлива я,
Но мачеха Свекла ругает меня!

Под музыку выходит Свекла:
Свекла:
Опять ты, лентяйка,
Без дела сидишь?
Кто буде  работать?
Расплакалась, ишь!
Возьмись-ка, за дело,
Грязнуля, скорей!
А я приласкаю своих дочерей!
-       Морковка! Редиска! Доченьки!
-       Идите-ка сюда, мои сочненькие!

Под шутливую музыку входят Морковка и Редиска.
Свекла:
Сегодня у нас, в урожайной стране,
Будет торжественный бал при дворе!
И на него министр Огурец,
Достал приглашение!
Морковь:
Какой молодец!
Этот министр огурец!
Мама, не хочу я идти в оранжевом платье!
Редиска:
А мне вы костюм стильный подайте!
И с длинной, зеленой косой,
Прославлюсь своей красотой!

Вертится перед зеркалом.
Свекла, (картошке):
Грязнуля! Слышала заказ?
Его исполнишь сей же час!

Картошка наряжает Морковку и Редиску!
Свекла:
Вы готовы ехать, крошки?
Картошка:
А я?
Свекла:
Нельзя на бал картошке
Ты перепачкаешь там всех!
А твое платье – просто смех!
Морковка:
Фи, корявое!
Редиска:
Фи, дырявое!
Морковка:
Фи, лохматое!
Редиска:
Грязноватое!
Свекла, (картошке):
Пока не будет дома нас,
Ты выполнишь такой наказ:
Мешок зерна перебери,
Морковка:
Посуду вымой и протри!
Редиска:
Полы помой, да не ленись!
Все вместе:
Ну, в общем, мы пошли – ТРУДИСЬ!!!!
Свекла с дочками уходят под торжественную музыку.
Картошка:
Ушли, не взяли,
Как обидно!
На бал не попаду, я видно, (плачет)
Повар:
Я повар, повар, повар!
Известный кулинар!
А чтоб уметь готовить,
Особый нужен дар:
Сегодня приготовлю,
Я очень вкусный суп
И на веселый праздник
Ребятам отнесу!
Обращается к картошке:
Ничего, что ты картошка!
Перепачкана немножко!
А какая на столе?
Вкусная, хрустящая –
Принцесса настоящая!
Платье белое твое,
Под кожурою спрятано
Уберем ее сейчас
И будешь ты нарядная.
Я помогу тебе, картошка!
Побудешь на балу немножко!

Картошка:
Ох, вот и мой наряд готов!
Спасибо, милый повар!
Повар:
Ладно, поспеши!
Танцуй и смейся от души!
Но помни: суп готовлю я,
И в этом волшебство, друзья!
Как только закипит бульон,
Исчезнет все, как будто сон!

Под торжественную музыку выходит Перец, все ему раскланиваются. Перец приглашает Картошку!
Перец:
О! Картошка! Вы откуда?
К нам явилось, словно чудо?
Картошка:
Вы кто?
Перец:
Я – принц! Болгарский Перец!
Увидев вас, весь мой народ,
На красоту любуясь вашу,
Завел веселый хоровод!
Хоровод «Овощной» на татарском языке или «Урожайная» Филиппенко.
После хоровода, звучит бой часов, все овощи разбегаются.
Остаются Картошка и Перец.
Картошка:
Что же делать?
Как мне быть?
Оставаться, уходить?
Милый принц! Останусь с вами,
Будь, что будет, я с друзьями!
Появляется сказочник:
Смотрите, ребята!
Кипит наш бульон.
И все здесь смешалось,
И все здесь, как сон.
Картошка, капуста,
Морковка, лучок.
Петрушка и перчик, Ох! Ох!
Сказочник:
 Как и во всех сказках, в нашей тоже добро победило зло и все подружились!
Песня «Что такое огород?»
Ведущий:
 А сейчас наш сюрприз! Предлагаем вашему вниманию:
Песня «Дождь идет по крышам»
Ведущий: А сейчас продолжаем наш праздник и встречаем гостей, которые торопятся к нам!
В зал забегает Ветер и Слякоть.
Ветер:
Ой, ветер, друг ты мой осенний. Куда же это нас занесло?
Слякоть:
Откуда я знаю? Я чуть жива. Ты что это, старый, так разошелся? Чуть меня не высушил. Всю меня холодом продул! (плачет).
Ведущий:
Эй, гости дорогие, какие могут быть слезы, ведь у нас веселье, вы кто такие?
Ветер:
Я – ветер осенний, холодный
Слякоть:
Я – слякоть, верная спутница Осени
Ведущий:
Так вы наши друзья?! Ну, тогда давайте веселиться!
Ветер:
Да-да, повеселим вас. Вставайте, дети, в круг и покажите свои руки, вот я как разгонюсь и застужу холодом!
Ветер бежит по кругу, но дети прячут руки по подсказке ведущей).
Ведущий:
Ну, а ты, Слякоть, как нас повеселишь?
Слякоть:
А я умею очень славно плакать и проливными и ливневыми слезами. От меня же спасу нет, когда я плачу. Ну, ничем не спастись, вот посмотрите! (начинает плакать).
Ведущий:     
Слякоть, а у нас есть нечто такое, что от старости спасает. Вот попробуй, отгадай загадку, если дождь идет, погода плачет, что тогда всех ребят от дождя спрячет.
Слякоть путается в ответах: шляпка, одеяло, сапоги и т. д., дети подсказывает.
Ведущий:         
Конечно, зонтик!
Слякоть:
Но разве от дождя одни неприятности? Да, если бы не дождь, ничего бы на земле не выросло и людям в огородах собирать было бы нечего!
Ведущий: А у нас есть свой огород и очень урожайный.
Ветер и Слякоть предлагает поиграть:
1. Перевези урожай.
2. Игра  с фруктами
3. Игра с луком
Ветер:
Ребята, какие же вы ловкие, быстрые, нам за вами не угнаться.
Ветер:
Слякоть, подружка, нам пора!
Слякоть:
Как это пора? Ведь мы не поиграли в нашу любимую разноцветную игру.
Игра «Разноцветная игра».
Ветер:
Понравилось нам у вас и за это мы вас хотим угостить осенними подарками.
Угощают, прощаются и уходят.
Ведущий:
Праздник наш окончен, до свидания!



Комментариев нет:

Отправить комментарий