Эссе


Как все начиналось?
Ночь. Тишина. Еле мерцает свет ночника. Все спят. И вот настает мое время. Время, когда я могу остаться наедине сама с собой, со своими мыслями и чувствами, со своими такими не простыми размышлениями о жизни. Порой мне кажется, что у  меня в голове всегда звучит музыка. Музыка, которая переплетается с детским смехом, репликами. Порой мне кажется, что без этого невозможно жить и творить.  Когда это началось? Может, еще тогда, когда засыпала в раннем детстве под колыбельные песни, которые пела мне мама и шутки-прибаутки, которые пел… папа? Они виртуозно играли на семиструнной гитаре, у мамы был красивый бархатный  голос – музыка часто звучала в нашем доме. На меня она оказывала просто магическое действие. Сейчас я понимаю, что весь фокус был в интонации абсолютной любви, которая производила  успокаивающий эффект на детскую психику. А, может, когда перед Новогодними праздниками дома наряжали живую ёлку, так вкусно пахнущую хвоей и смолой? Я  была безмерно  счастлива, рассаживая кукол вокруг колючей лесной красавицы, устраивая утренники. Или когда могла часами сидеть у проигрывателя, слушая старые пластинки – «Полонез Огинского», «Эти глаза напротив», песни в исполнении Марка Бернеса, Клавдии Шульженко, Майи Кристалинской…

С выбором профессии я определилась ещё в детском саду. Время летит столь стремительно, что иногда даже дух захватывает от мысли, что уже многое осталось позади, а сделано так мало. Будучи в детском саду, я попала на музыкальные занятия к замечательному педагогу, чье имя, к сожалению, я не помню, но с большой теплотой вспоминаю по сей день. Затем – музыкальная школа, в которую, кстати говоря, я записалась самостоятельно. В становлении, как личности, большую роль сыграла моя мама. Будучи педагогом, с детства прививала любовь к этой профессии и очень хотела, чтобы я училась музыке. С этой целью уже в 4 года она купила мне механический музыкальный инструмент под названием «Житомир». А когда я поступила в ДМШ – настоящее пианино. О! Это было нечто! Когда все засыпали, я шмыгала в зал, где стоял инструмент, открывала его и долго-долго смотрела на белоснежные клавиши. Счастью не было предела!

В ДМШ встретился мне удивительный педагог, Надежда Константиновна Черкасова – человек большого профессионального мастерства. Её уроки всегда отличались динамичностью и  оригинальностью. Мы находились в непрерывном творческом процессе. И именно она произнесла фразу, которая стала основополагающим звеном  моего педагогического кредо: «Нет детей, у которых бы отсутствовали музыкальные способности. Есть плохие учителя!»  Слова, врезавшиеся мне в память, заставляющие мыслить креативно, строить занятия с учетом возрастных, психологических особенностей детей, заставляющие искать новые приемы, методы работы, а также позволяющие доставлять ребятишкам радость от общения с музыкой.
Музыкальный руководитель для меня – это не просто профессия, это – состояние души. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать его осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания.

И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их искреннюю ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет! Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки, будто отрывается частица твоей души. А ещё ко мне в родной музыкальный зал часто прибегают первоклассники в нарядной школьной  форме – они спешат поделиться своей радостью, первыми успехами в школьной жизни… поделиться музыкой своей души.

Удивляешься, когда, проходя по улице, случайный прохожий тихим голосом произносит: «Здравствуйте! Вы помните меня? Я ваш воспитанник». Нет предела радости, когда узнаёшь, что ребёнок, взлелеянный твоими тёплыми заботливыми руками, музыкального или танцевального конкурса, окончил школу с медалью или поступил в престижный вуз.

Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу свою профессию.
На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие – для меня это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым артистом или совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.