четверг, 24 апреля 2014 г.

Осень в России. Сценарий осеннего праздника для старшей группы.

Звучит музыка, дети исполняют Русский народный танец «Выйду ль на улицу»., в конце танца перестраиваются в полукруг.

Ведущий приветствует гостей:
Ведущий:
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля.
Это русское раздолье -
Это русская земля!

Ребенок:
Вот она, Россия – наша страна.
Очень и очень большая она,
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!
Ребенок:
Наша страна Россией зовется.
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем.
Пусть песни поют миллионы людей!
Песня «Наш край» муз.
Ребенок:
Очень весело всем нам,
Дружной детворе.
Отмечаем мы в саду,
Праздник в ноябре!
Ребенок:
Сколько песен, сколько плясок,
Сколько лиц по всюду разных.
В каждый дом и в детский садик,
К нам идет осенний праздник!
Ребенок:
Три цвета на флаге России –
Красный, белый, синий!
Ребенок:
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией
Добыта честь и победа!
Ребенок:
Синяя полоса – цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Ребенок:
Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота.
Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!
Ребенок:
Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем!

Песня «Детство» или любая по выбору педагога.
Ребенок:
Величава и красива,
В любое время наша Россия!
Ребенок:
Но осенью особенно хороша,
Так и поет русская душа!
Все дети вместе:
Осень, осень, в гости просим!

Звучит волшебная музыка, заходит, кружась Осень и останавливается в центре.
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом ] нарядила,
Темный лес озолотила.
Стало в нем светло, как днем!
Листья там горят огнем!
Ведущий:
Проходи, проходи, Осень,
Будь нашей гостьей!
Мы очень рады твоему приходу!

Песня «Осень». муз. А. Евтодиевой

Звучит русская народная мелодия, в зал забегает Почтальон Печкин.

Ребенок:
Почтальон приносит в дом,
Письма, журналы, газеты,
Раздает открытки он,
Веселые конверты.
Ведущий:
Ну-ка, подходите,
Почту, дети, примите!
Раздает детям газеты, журналы, открытки.
Ведущий:
Скажите, дорогие дети,
Что пишут в вашей газете?
Ребенок:
Пишут новости на 1-ой странице,
Как народ живет, работает, веселится.
Что строят, какой урожай в стране,
Что праздник наступит у нас в ноябре.
Ребенок:
Как зерно в закрома засыпают,
Что в огородах, садах поспевает?
Ребенок:
Что стали длиннее дни и ночи,
А дни немного короче.
Ребенок:
А в моем журнале на 2-ой странице,
Пишут на юг улетают птицы.
Ласточки, гуси, журавли,
Далеко, на край земли!
Ведущий:
Ну, а еще остались открытка тут?
Читаем: Вас, ребята, в поле ждут.
Там уборка урожая,
Рук рабочих не хватает!
Мальчик: 
Что ж, друзья, вам мы поможем,
Урожай собрать мы можем!

Игра «Яблонька» - русская нар., обр. Железнова
Девочка:
Эх, дайте мне сказать!
И начать сказание –
Вызываю плясунов на соревнование!
Девочка:
Уж я так устроена,
Петь, плясать настроена.
Один день не попляшу –
На другой с ума схожу!
Девочка:
Эх, топну ногой,
Да притопну другой!
Сколько я ни топочу,
Все равно плясать хочу!
Танец сюжетный  «Сережка»
Осень:
Молодцы, ребята!
Но хочется услышать,
И хочется проверить,
Как к зиме готовятся,
Все лесные звери?

На фоне фонограммы дети надевают театральные шапочки зверей.

Выходит медведь:
Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою.
Я зимой люблю поспать –
Лапу вкусную сосать!
Ежик выходит под музыку:
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Видишь, листья собираю,
В кучу их потом сгребаю,
Ежику тепло зимой,
Под листвою золотой!

К ежику подходят все дети и исполняется «Песенка про Ежика» муз. Л. Хисматуллиной.

Выбегаю белки:
Осень, осень, нас послушай!
И орешков наших скушай!
Мы все лето их сушили,
А потом в дупле сложили.
Там еще грибочки есть –
Всех запасов и не счесть!

Выбегают мышата:
И мышата не зевали,
Зерен в норку натаскали.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой!

Осень:
Что ж, теперь я вас хвалю,
Потрудились вы, смотрю!
Но про птиц то вы забыли –
Ничего не говорили?
Выходит ребенок:
Опустел скворечник,
Улетели птицы.
Листьям на деревьях – тоже не сидится!
Целый день сегодня,
Все летят, летят,
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят!

Бежит Дождик с султанчиком:
Здравствуйте, ребята!
Я – дождик проливной!
Подружитесь вы со мной.
Намочу я всех подряд,
Кто же дождику не рад?
Ведущий:
А мы тебе не очень то и рады, ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять – приходится сидеть дома, но на помощь приходит зонтик!

«Песенка про дождик» - муз. Парцхаладзе
Ребенок:
Земли русские широки, необъятны.
Каждый день и хорош и пригож.
Поезжай за моря, океаны,
Лучше России ты не найдешь!
Ребенок:
Как хорошо в родной России,
Любим Родину очень сильно!
Потрудились мы не зря,
Теперь попляши, ребятня!
Танец «Полька»
Ведущий: 
Вот как весело плясали,
Нам свой танец показали.
Но уж как всегда бывает,
Нам кого то не хватает:
В зал забегает Скоморох.
Скоморох:
Здравствуйте, ребята! Ой, какие вы нарядные, румяные, прямо, как я!
Посмотрите на меня!
Я на свете всех милее,
Всех румяней и белее!
Я прекрасен, спору нет,
Это знает целый свет.
Правда, ребята? Нет?
Дети отвечают.
Скоморох:
Ну зачем же вы так грубо,
Я же вам не чудо-юдо?
Дети, а вы моего друга не видели?
Дети отвечают, что нет!
Скоморох:
Видели, видели, ну-ка, давайте поищем его!
Звучит татарская музыка, скоморох ищет своего друга, а в это время заходит Батыр.
Видя друг друга, удивляются и обнимаются.
Батыр говорит приветственные слова на татарском языке.
Скоморох:
Внимание, внимание!
Приглашаем всех на гуляние!
Торопись, народ честной,
Батыр:
Ох, как много здесь гостей,
Ждет вас множество затей.
К нам на праздник поспешите,
И друзей с собой ведите!
Скоморох:
Нет для дружбы расстояний,
Для сердец преграды нет,
В пляску все вы становитесь,
С нами вместе веселитесь!
Татарский танец.
Батыр:
Нам по нраву ваш характер боевой,
Темперамент ваш весёлый, огневой!
Вы пришли сюда, чтоб скуку разгонять,
Вы пришли повеселиться, поиграть?
Игры:
Бег с коромыслом.
Бег в мешках.
Ведущий:
Сколько веселых и радостных лиц,
Знайте, для дружбы нигде нет границ!
Знают дети на планете,
Что дружба и мир дороже на свете!
Песня «Бәйрәм бүген»

Гости угощают детей, прощаются и уходят.
Ведущий говорит о конце утренника, благодарит всех и уводит детей в группу.








Комментариев нет:

Отправить комментарий