ЦЕЛЬ: Создать атмосферу радости для участников сказки;
уметь пользоваться интонациями, выражающими
разнообразные эмоциональные состояния.
Вед. Все девчонки и мальчишки
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни
А чтоб было интересней
Сказку старую покажем
Про Федору мы расскажем
Все расселись? В добрый час
Начинаем наш рассказ.
Жила-была старушка
В маленькой избушке…
(Выходит девочка в костюме бабушки, в корзине посуда)
Федора: Здравствуйте, народ честной
Мне не нравиться покой
Хоть я баба и стара,
А душою молода
Не привыкла я стараться
Лишь бы мне не убираться-
Песни петь, шутить, смеяться
Очень вас прошу, друзья
Вы станцуйте для меня
Я на лавке посижу,
И тихонько погляжу.
Вед. Что ж Федору мы уважим,
Танец ей сейчас покажем.
Танец "Валенки"
( или другой сюжетный танец )
Звучит трагическая музыка
Федора: Ну, ребята хороши!
Станцевали от души!
Только есть вопрос для вас,
Я задам его сейчас!
Почему кругом так грустно?
Почему так в доме пусто?
А корыто по лугам
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла
Испугалася Федора и расширила глаза.
Федора: - Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Звучит вступление к песне, все выходят.
Исполняется "Песенка про Федорино горе" муз. Партцхаладзе
1. Это песенка о том,
Как случилось чудо.
От Федоры убежала
Грязная посуда
Пр. Все бегут, бегут, бегут
Долго-долго маются,
Вот какие чудеса
На земле встречаются.
2. И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
-Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу
Пр. Эй держи,держи,держи
Вот помчалися ножи
Поскакала кочерга,
Как железная нога.
3. Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты
Побежали во всю прыть
Чтоб посуду воротить.
Мальчики: - Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачите как белки?
Девочки: - Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём.
Вед. И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы
Ой, горе, Федоре, горе,
Но чайник шепнул утюгу
Чайник: Я дальше идти не могу.
Вед. И заплакали блюдца…
Блюдца: Не лучше ль вернуться?
Глядите, кто там мается,
Сидит, плачет, печалится?
Дети: Да это же у забора
Хозяйка наша - Федора!
(убегают кто за домик, кто за самовар)
Вед. И чудо случилося с ней
Стала Федора добрей.
Подумала:
Федора: - Это за дело!
Вед. И тихую песню запела.
Песенка Федоры :
- Ой вы бедные, сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окочу вас кипяточком,
И вы будете опять
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу!
Прусаков и пауков я повымету.
Все: Ну, Федора так и быть.
Рады мы тебя простить.
Вед. А на белой табуреточке;
Да на вышитой салфеточке;
Самовар стоит
Словно жар горит:
И обрадовались блюдца
Все танцуют и смеются.
Танец Федоры и чашек с ложками.
Чашки: - Мы Федорушку прощаем
Сладким чаем угощаем.
Кушай, кушай, Федора Егоровна !
Вед. И от радости тотчас - все пустились дружно в пляс.
Федора: Вот пришла пора прощаться
Было весело у вас:
До свиданья!
Дети: До свиданья!
Мы придём ещё не раз.
уметь пользоваться интонациями, выражающими
разнообразные эмоциональные состояния.
Центральная стена оформлена по мотивам сказки. В центре
висит портрет К.И.Чуковского, размещены декорации: заборчик,
кустик, лавочка и домик, из которого выглядывает ребёнок-ведущий.
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни
А чтоб было интересней
Сказку старую покажем
Про Федору мы расскажем
Все расселись? В добрый час
Начинаем наш рассказ.
Жила-была старушка
В маленькой избушке…
(Выходит девочка в костюме бабушки, в корзине посуда)
Федора: Здравствуйте, народ честной
Мне не нравиться покой
Хоть я баба и стара,
А душою молода
Не привыкла я стараться
Лишь бы мне не убираться-
Песни петь, шутить, смеяться
Очень вас прошу, друзья
Вы станцуйте для меня
Я на лавке посижу,
И тихонько погляжу.
Вед. Что ж Федору мы уважим,
Танец ей сейчас покажем.
Танец "Валенки"
( или другой сюжетный танец )
Звучит трагическая музыка
Федора: Ну, ребята хороши!
Станцевали от души!
Только есть вопрос для вас,
Я задам его сейчас!
Почему кругом так грустно?
Почему так в доме пусто?
Музыка усиливается, все бегут друг за другом:
чашки, блюдца, чайник, утюг, кастрюля, а за ними
Федора. Убегают кто за домик, кто за самовар. Федора падает.
Вед. Скачет сито по полямА корыто по лугам
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла
Испугалася Федора и расширила глаза.
Федора: - Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Звучит вступление к песне, все выходят.
Исполняется "Песенка про Федорино горе" муз. Партцхаладзе
1. Это песенка о том,
Как случилось чудо.
От Федоры убежала
Грязная посуда
Пр. Все бегут, бегут, бегут
Долго-долго маются,
Вот какие чудеса
На земле встречаются.
2. И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
-Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу
Пр. Эй держи,держи,держи
Вот помчалися ножи
Поскакала кочерга,
Как железная нога.
3. Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты
Побежали во всю прыть
Чтоб посуду воротить.
Мальчики: - Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачите как белки?
Девочки: - Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём.
Вед. И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы
Ой, горе, Федоре, горе,
Но чайник шепнул утюгу
Чайник: Я дальше идти не могу.
Вед. И заплакали блюдца…
Блюдца: Не лучше ль вернуться?
Глядите, кто там мается,
Сидит, плачет, печалится?
Дети: Да это же у забора
Хозяйка наша - Федора!
(убегают кто за домик, кто за самовар)
Вед. И чудо случилося с ней
Стала Федора добрей.
Подумала:
Федора: - Это за дело!
Вед. И тихую песню запела.
Песенка Федоры :
- Ой вы бедные, сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окочу вас кипяточком,
И вы будете опять
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу!
Прусаков и пауков я повымету.
Все: Ну, Федора так и быть.
Рады мы тебя простить.
Вед. А на белой табуреточке;
Да на вышитой салфеточке;
Самовар стоит
Словно жар горит:
И обрадовались блюдца
Все танцуют и смеются.
Танец Федоры и чашек с ложками.
Чашки: - Мы Федорушку прощаем
Сладким чаем угощаем.
Кушай, кушай, Федора Егоровна !
Вед. И от радости тотчас - все пустились дружно в пляс.
Танец с платками
Федора: Вот пришла пора прощаться
Было весело у вас:
До свиданья!
Дети: До свиданья!
Мы придём ещё не раз.
Авторская разработка по мотивам сказки К.И. Чуковского.
ОтветитьУдалить