четверг, 11 июля 2013 г.

Проект "Театр для всех"

Руководитель проекта:            
Музыкальный  руководитель  МБДОУ д/с  «Светлячок» Дмитриева М.В.        
I. Актуальность проекта:
      В связи с занятостью родителей в нашем детском саду отмечено недостаточное внимание родителей к театру, поверхностные знания родителей  о разных видах театра в детском саду и применении обыгрывания с детьми.

      В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и  развитии, сказывается кризис семилетнего возраста.
      В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,  связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
     Поэтому, я считаю,  реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

II. Цель проекта:
Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и  коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

III. Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ОУ.
3.  Формировать в ОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.                                                                                                          
4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
6. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
7. Способствовать формированию эстетического вкуса.                    
8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ОУ.

IV. Принципы:
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Участники проекта:
Педагоги – дети – родители – музыкальный руководитель.

Тип проекта: Творческий.

Срок реализации: Краткосрочный.

V. Содержание воспитательно-образовательного процесса.
         Основная идея – идея развивающего обучения. Строя свою образовательную работу, я опиралась на рекомендации таких авторов: Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко, Т.И.Петрова, Н.Ф.Сорокина, М.Д.Маханева, Н.А.Ветлугина.

Формы работы с детьми:
- образовательная деятельность;
- театральный кружок «Сказка»;
- показ спектаклей, драматизация сказок;
- презентации разных видов театра;
- выставки.

Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра спектаклей;
- упражнения по дикции;
- игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
- театральные этюды;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

VI. Работа с родителями:

      Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
     Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:
- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);
- индивидуальные беседы;
- мастер – класс по изготовлению кукол
- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в средней группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».
- посещение театра всей семьей;
- фотовыставки «Театральные новости»;
- выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;
- совместная деятельность;
- день открытых дверей, дружеские встречи;
- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

VII. Работа с воспитателями.

        Ведущая идея – активное вовлечение воспитателей в творческий процесс развития театрализованной деятельности в детском саду.
        Задача – привлекать воспитателей к совместной деятельности по развитию театрализованной деятельности в детском саду, сделать их своими союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с воспитателями:
- педсоветы, консультации;
- мастер – класс по изготовлению кукол;
- создание банка данных инновационных методов и способов творчества дошкольников;
- помощь в организации предметно-развивающей среды;
- совместная деятельность;
- работа с учебными наглядными пособиями;
- индивидуальная работа;
- праздники и развлечения;
- выставки, фотоальбомы.

VIII. Ребенок
1. В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.
2. Идея – не навреди.

Результат проекта.

Участвовало 75% семей;
Были созданы благоприятные условия для творческого развития детей;
Родители познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления.
При проведении опроса «Играете ли вы с ребенком в театр?» на начало проекта ответ «ДА» 15% родителей, ответ «НЕТ» 60% родителей;
на конец проекта ответ» ДА»67% родителей, ответ «НЕТ» 8% родителей. У родителей возросло желание заниматься дома с детьми театральной деятельностью.
Приобретены родителями: конусный театр «Три поросенка», «Кот в сапогах», «Теремок», «Колобок»; театр игрушки, настольный театр «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Гуси - лебеди», «Кот и лиса», «Бычок –смоляной бочок»  и др.
Изготовлены своими руками: пальчиковый «Заюшкина избушка»,
бибабо «Теремок», варежковый «Заяц и еж»
Фотоотчет проекта «Театр для всех».
Благодарность от родителей « За творческий подход в воспитании детей».



Тематический план реализации проекта
 «Театр для всех»

   Тема Время                           Мероприятия

Работа с детьми Работа с родителями Работа с воспитателями
«Для чего нужны занятия театральной деятельностью?»                  

Февраль Наблюдение «Самостоятельная деятельность детей в группе»
Беседа «Что мы знаем о театре».
Знакомство с эмоциями «Страх», «Радость»

Презентация разных видов театра
Просмотр кукольного спектакля «Заюшкина избушка».
Обыгрывание этюдов «Подарок»
«Кто съел варенье»
Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр»

Памятка «Как поддержать у детей интерес к театру» Предложение родителям – посещение театра всей семьей в выходные дни
Консультация «Роль воспитателя в организации музыкальной деятельности»
Помощь в организации предметно-развивающей среды
Беседа
« Организация театрализованной  деятельности в средней группе»
«Формирование творческой личности» март Неделя театра  просмотр музыкальных спектаклей
« Времена года»,
«Гуси  - лебеди», «Дюймовочка»,
«Муха – цокотуха»

Знакомство с эмоциями «Удивление», «Грусть»
Развлечечние « В поисках потерянной сказки»
Обыгрывание этюдов «Золушка»
«Соленый чай»
Игры «Угадай эмоцию», «Что бы это значило?»
Настольный театр «Кот, лиса и петух» - показ
Инсценировка «Яблоко» В.Сутеев» Папка-передвижка «Театр в детском саду»         Участие в фестивале «Лесенка успеха»
родитель + ребенок (инсценировка)
Поручения по изготовлению костюмов, декораций.
Папка передвижка «Специфика создания театра»
Творческая мастерская. Мастер – класс.
Беседа «Театральные уголки в группах».
Поручения по изготовлению декораций.
Беседа «Театр в детском саду»

«Радость творчества»
Апрель Знакомство с эмоциями «Отвращение», «Гнев». Игра «Испорченный телефон».Показ инсценировки стихотворения В. Степанова «По оврагам, по завалам…»
Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»
Наблюдение «Самостоятельная деятельность детей в группе»
Показ спектакля«Чудо – дерево» Консультация индивидуально «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству»
День открытых дверей - фотовыставка
Совместный показ сказки (дети+родители)
Папка-передвижка «Слушание музыкальных сказок дома»
Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр»

Консультация «Использование театров в группе вечером»
Беседа «Упражнения для развития дыхания»

1 комментарий:

  1. Здравствуйте, все, я - Адрик Вадим, живущий в городе Курган, я хочу поделиться со всеми вами здесь о том, как мистер Бенджамин помог мне ссудой в размере 15 000 000,00 рублей, чтобы начать доставку продуктов питания после того, как у меня есть работа в Несколько отелей здесь, в Кургане, просто для того, чтобы зарабатывать на жизнь, но, к сожалению, у меня все еще были трудности с оплатой аренды, но сейчас я благодарю Бога, что теперь я работаю на себя, и 5 работников работают под моей опекой. Просто если вы ищете финансовую свободу, я посоветую вам связаться с мистером Бенджамином, указав ниже это электронное письмо и номер приложения. lfdsloans@outlook.com + 1-989-394-3740.

    ОтветитьУдалить