четверг, 15 августа 2013 г.

Сценарий тематического праздника, посвященного юбилею С.В. Михалкова.

Звучат фанфары. Выходят ведущие:

Ребенок 1: Почему собрались мы сегодня?
                   Таков будет наш ответ:
                  Мы здесь хотим отметить
                   Писателю - 100 лет.
Ребенок 2: Он автор разных книжек
                   В них множество идей.
                   Серьезных и шутливых
                   Для взрослых и детей.

Ребенок 1:  Мы сочинили сказку
                    Покажем всем сейчас.
                    О правилах движения
                    Напомним еще раз.

Ребенок 2:  Итак, начнем все дружно -
                    Все вместе: Раз, Два, Три!
                    На книгу Михалкова
                    Глазами посмотри!
                               
Открывается большая книга — выходит дядя Степа (роль исполняет взрослый).

Дядя Степа: Кто не знает дядю Степу?
                        Дядя Степа всем знаком.
                        Знают все, что дядя Степа был когда то моряком.

                        Я с кокардой на фуражке,
                        Я в костюме под ремнем.
                        Герб страны блестит на пряжке -
                        Отразилось солнце в нем!

                        Я скажу вам по секрету,
                        Что в полиции служу,
                        Потому что службу эту очень важной нахожу.

Дядя Степа: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да!

Ребенок: Здравствуй, дядя Степа! Мы дети из театральной студии «Светлячок».
                 Хотим отправиться путешествовать в страну книг Сергея Михалкова, а дорогу не знаем...

Дядя Степа: Дорогу то я вам покажу, а вот с правилами дорожного движения вы знакомы?
Дети (хором): Да!

Дядя Степа: Ну тогда нужно произнести волшебные слова:
                      -Ну-ка, книга: Раз, Два, Три,
                       Двери в сказку распахни!

Открывается книга и из нее «вываливаются» герои сказок и образуют Кучу-малу. Исполняется небольшая хореографическая композиция.

                              Дядя Степа (подходит к куче героев):

                       Что такое? Что случилось?
                       Что за куча появилась?
                       Да... зверей такого роста,
                       Встретить запросто — непросто!

Дядя Степа подходит к мальчику в трусах и шапке-ушанке, берет его за руку и поднимает):
                       - Да..., а такому молодцу форма новая к лицу!

Фома: Вы, ребята, не пугайтесь,
            Ничему не удивляйтесь.
            Ветер с моря налетел,
            Книгу в воздухе вертел.
            Все листочки растрепались,
            Герои книжки растерялись.

Дядя Степа: Вы героям помогите,
                        Порядок в книге наведите,
                        Чтобы каждый герой нашел свое место
                        И детям читать было всем интересно.

Ребенок:        Как же помочь героям?
                       Где найти ответ?

Дядя Степа: А давайте отправимся в сказочное в путешествие. Нам предстоит преодолеть разные препятствия. Но если мы будем соблюдать правила дорожного движения, то наши герои обязательно найдут места в своих книгах. Согласны? (ответ детей).

Дядя Степа: Тогда в путь!

Звучит музыка «Ералаш», дети строят волшебный автомобиль из мягких модулей, ставят стулья и все участники усаживаются на них, как будто приготовились ехать.

Звучит «Песенка друзей» Муз М.Старокадамского, на сл. С.Михалкова. Дети имитируют движение на машине. Неожиданно звучит звук сирены.

Дядя Степа: Возле площади затор,
                        Поломался Светофор:
                        Загорелся желтый свет,
                         А зеленого все нет.
                         Это что за колдовство?
                         Не случилось ли чего?
                         Появился здесь затор -
                         Вот бездельник Светофор!

    Звери:      Дядя Степа! Да ведь, это наша остановка и наша веселая песенка.

Исполняется инсценированная песня: «Бездельник светофор» Муз. А. Евтодиевой, сл. С Михалкова. Во время песни появляется Светофор (роль исполняет взрослый).

В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор.
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда то с дороги
Принес его медведь,
И звери прибежали
На технику смотреть.

«У нас, скажу вам честно,
Порядки здесь свои».
И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ! (поет лиса)
«Мне тоже он не нужен,
Я самый умный крот!
Я сам себе пророю
Подземный переход!» (поет крот)
«И вам, скажу я честно,
Какая ерунда,
Нужны для светофора и ток и провода». (поет ежик)

«Я с ежиком согласен –
Я самый умный волк.
А если б он работал,
Какой в нем был бы толк?»
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ.
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет.
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!

Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет,
                            Подождите, красный свет.
                            Желтый свет на пути - приготовьтесь идти.
                            Свет зеленый впереди — вот теперь вперед иди!

Игра: Светофор. (Играет 2 команды по 3 человека. Перед играющими выставлены кубики красного, желтого и зеленого цветов. Цель – кто быстрее построит светофор?)

Дядя Степа: (свистит в свисток): Продолжаем путь!

Дети садятся на стульчики и едут под «Песенку друзей».

Дядя Степа: Вдруг, на пятой остановке,
                        Опираясь на клюку,
                        Бабка дряхлая влезает
                        В переполненный салон.
                        Пионеру Николаю ехать очень хорошо.

Пионер:        Я сижу на лучшем месте,
                       Возвращаюсь я с катка.

Дядя Степа:   Люди входят и выходят,
                          Продвигаются вперед.
                          Николай сидит, скучает,
                          Бабка рядышком кивает.

Дядя Степа:  Этот случай про старушку
                         Можно дальше продолжать.
                         Но давайте скажем в рифму:

Все дети хором: Старость нужно уважать!

Дядя Степа поднимает Николая за шиворот и уступает место старушке.

Пионер: Я понял, это мое стихотворение (повесив голову, уходит).

Звучит фонограмма шума на дороге, переходящего в сигналы автомобилей.

Дядя Степа: Сто машин стоят, гудят.
                        С места тронутся хотят.
                        Три, четыре... пять минут -
                        Им проезда не дают.
                        Что такое? Что случилось?
                        Что на дороге приключилось?

Исполняется сюжетный танец: «Дети и светофор» под музыкальную композицию группы «Барбарики». Роль Светофора в танце исполняет хореограф.

   Дядя Степа подходит и видит — сидит испуганный лягушонок.

Ребенок:   Да это лягушонок -
                  Упрямо прыг, да прыг.
                  Он двигаться по трассе
                  Уже давно привык.
                  Сигнал автомобилей
                  Не хочет слышать он.
                  В беду попасть он сможет,
                  Таков суров закон.

Исполняется песня «Упрямый лягушонок».
Муз. В. Дементьева, сл. С.Михалкова.

Родился лягушонок за городом в пруду
Он рос у мамы с папой все время на виду.
Была строга с ним мама, был папа очень строг,
Но все ж его упрямство никто сломить не смог.

Припев:

Ква – ква, простая песенка.
Ква – ква, мне очень нравится.
Любит не даром песенку
Хор смешных, веселых лягушат.

И крикнув, «До свидания!»
Все дальше прыг да прыг
Широкой автострады
Он к вечеру достиг,
По гладкому асфальту
Неслись машины вряд
Они жучков и мошек
Давили всех подряд.

Припев: тот же.

Устали прыгать лапки,
Он выбился из сил.
Он мысленно у мамы
Прощенья попросил.
Но это был наглядный родительский урок,
Опасная прогулка пошла упрямцу впрок.

Дядя Степа: Ну, упрямый лягушонок, отправляйся на свою страницу и соблюдай правила движения.

Звучит вальс из кинофильма «Берегись автомобиля», дети выносят скамейку, садятся (фонограмма приглушается) и начинают читать фрагмент стихотворения «А что у Вас?».

Ребенок 1:  Кто на лавочке сидел?
                    Кто на улицу глядел?
                    Толя пел. Борис молчал,
                    Николай ногой качал.

Ребенок 2: Дело было вечером,
                   Делать было нечего...
                   Навострите свои ушки,
                   Пропоем мы Вам частушки!

                              «Частушки» Музыка Т. Морозовой.

Ребенок: В нашем городе родном,
                Замечательно живем.
                И о нашем юбиляре
                Вам частушки пропоем.

Ребенок: День рожденья отмечает
                Михалкову вся страна,
                Потому что не секрет,
Все:         Было бы ему 100 лет!

Ребенок: Много сочинял стихов
                По правилам движения.
                Подчиняться им должны,
                Все без исключения!

Ребенок: Человек сидит в седле,
                Ноги тащит по земле -
                Это едет дядя Степа
                По бульвару на осле.

Ребенок: Вы слыхали про Фому?
                Он не верит никому.
                Красный свет горит в упор -
                Он не видит светофор?!

Ребенок: Это всем должно быть ясно,
                Даже тем, кто ходит в ясли,
                Всем, кто в городе живет -
Все:         Нужно знать про переход!

Ребенок: Михалкова очень любим -
                С детских лет читаем.
                Человек он классный,
                И поэт прекрасный!

Ребенок: Много спеть еще хотели -
                Музыка кончается.
                Мы потом Вам допоем,
                А сейчас читать пойдем!

Звучит финальная музыка, дети выстраиваются
в полукруг в центре зала.

Дядя Степа: И в заключении, друзья,
                        Хочу сказать Вам твердо я.
                        Порядок в книге наведен.
                        И праздник сказки завершен.

Светофор: Но есть сюрприз еще для Вас,
                    Открою я его сейчас.

                                         Звучит волшебная музыка.

  Светофор: Внесите торт сюда скорей,
                      Зажгите ровно сто свечей.
                      Пусть книжки  Михалкова
                      Живут и радуют детей!

         Вывозят большой бутафорский торт.

Звучит торжественная таинственная музыка, открывается верх торта. И из него выскакивает Клоун (взрослый):

Клоун: С юбилеем!

                                            Раздается звук хлопушки.

Дядя Степа: Вот и закончен
                        Спектакль Юбилейный!
                        Ждите от нас
                        Других представлений!

Светофор: Представляем нашу уникальную труппу.
                    Настоящую театральную группу.

Светофор с дядей Степой по очереди
перечисляют персонажей спектакля.

Светофор и дядя Степа: До свидания. До новых встреч!









                     


                   

                               
         


Комментариев нет:

Отправить комментарий