Звучат фанфары. Выходят ведущие:
Ребенок 1: Почему собрались мы сегодня?
Таков будет наш ответ:
Мы здесь хотим отметить
Писателю - 100 лет.
Ребенок 2: Он автор разных книжек
В них множество идей.
Серьезных и шутливых
Для взрослых и детей.
Ребенок 1: Мы сочинили сказку
Покажем всем сейчас.
О правилах движения
Напомним еще раз.
Ребенок 2: Итак, начнем все дружно -
Все вместе: Раз, Два, Три!
На книгу Михалкова
Глазами посмотри!
Открывается большая книга — выходит дядя Степа (роль исполняет взрослый).
Дядя Степа: Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком.
Знают все, что дядя Степа был когда то моряком.
Я с кокардой на фуражке,
Я в костюме под ремнем.
Герб страны блестит на пряжке -
Отразилось солнце в нем!
Я скажу вам по секрету,
Что в полиции служу,
Потому что службу эту очень важной нахожу.
Дядя Степа: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да!
Ребенок: Здравствуй, дядя Степа! Мы дети из театральной студии «Светлячок».
Хотим отправиться путешествовать в страну книг Сергея Михалкова, а дорогу не знаем...
Дядя Степа: Дорогу то я вам покажу, а вот с правилами дорожного движения вы знакомы?
Дети (хором): Да!
Дядя Степа: Ну тогда нужно произнести волшебные слова:
-Ну-ка, книга: Раз, Два, Три,
Двери в сказку распахни!
Открывается книга и из нее «вываливаются» герои сказок и образуют Кучу-малу. Исполняется небольшая хореографическая композиция.
Дядя Степа (подходит к куче героев):
Что такое? Что случилось?
Что за куча появилась?
Да... зверей такого роста,
Встретить запросто — непросто!
Дядя Степа подходит к мальчику в трусах и шапке-ушанке, берет его за руку и поднимает):
- Да..., а такому молодцу форма новая к лицу!
Фома: Вы, ребята, не пугайтесь,
Ничему не удивляйтесь.
Ветер с моря налетел,
Книгу в воздухе вертел.
Все листочки растрепались,
Герои книжки растерялись.
Дядя Степа: Вы героям помогите,
Порядок в книге наведите,
Чтобы каждый герой нашел свое место
И детям читать было всем интересно.
Ребенок: Как же помочь героям?
Где найти ответ?
Дядя Степа: А давайте отправимся в сказочное в путешествие. Нам предстоит преодолеть разные препятствия. Но если мы будем соблюдать правила дорожного движения, то наши герои обязательно найдут места в своих книгах. Согласны? (ответ детей).
Дядя Степа: Тогда в путь!
Звучит музыка «Ералаш», дети строят волшебный автомобиль из мягких модулей, ставят стулья и все участники усаживаются на них, как будто приготовились ехать.
Звучит «Песенка друзей» Муз М.Старокадамского, на сл. С.Михалкова. Дети имитируют движение на машине. Неожиданно звучит звук сирены.
Дядя Степа: Возле площади затор,
Поломался Светофор:
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет.
Это что за колдовство?
Не случилось ли чего?
Появился здесь затор -
Вот бездельник Светофор!
Звери: Дядя Степа! Да ведь, это наша остановка и наша веселая песенка.
Исполняется инсценированная песня: «Бездельник светофор» Муз. А. Евтодиевой, сл. С Михалкова. Во время песни появляется Светофор (роль исполняет взрослый).
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор.
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда то с дороги
Принес его медведь,
И звери прибежали
На технику смотреть.
«У нас, скажу вам честно,
Порядки здесь свои».
И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ! (поет лиса)
«Мне тоже он не нужен,
Я самый умный крот!
Я сам себе пророю
Подземный переход!» (поет крот)
«И вам, скажу я честно,
Какая ерунда,
Нужны для светофора и ток и провода». (поет ежик)
«Я с ежиком согласен –
Я самый умный волк.
А если б он работал,
Какой в нем был бы толк?»
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ.
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет.
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет,
Подождите, красный свет.
Желтый свет на пути - приготовьтесь идти.
Свет зеленый впереди — вот теперь вперед иди!
Дядя Степа: (свистит в свисток): Продолжаем путь!
Дети садятся на стульчики и едут под «Песенку друзей».
Дядя Степа: Вдруг, на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Бабка дряхлая влезает
В переполненный салон.
Пионеру Николаю ехать очень хорошо.
Пионер: Я сижу на лучшем месте,
Возвращаюсь я с катка.
Дядя Степа: Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Николай сидит, скучает,
Бабка рядышком кивает.
Дядя Степа: Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать.
Но давайте скажем в рифму:
Все дети хором: Старость нужно уважать!
Дядя Степа поднимает Николая за шиворот и уступает место старушке.
Пионер: Я понял, это мое стихотворение (повесив голову, уходит).
Звучит фонограмма шума на дороге, переходящего в сигналы автомобилей.
Дядя Степа: Сто машин стоят, гудят.
С места тронутся хотят.
Три, четыре... пять минут -
Им проезда не дают.
Что такое? Что случилось?
Что на дороге приключилось?
Исполняется сюжетный танец: «Дети и светофор» под музыкальную композицию группы «Барбарики». Роль Светофора в танце исполняет хореограф.
Дядя Степа подходит и видит — сидит испуганный лягушонок.
Ребенок: Да это лягушонок -
Упрямо прыг, да прыг.
Он двигаться по трассе
Уже давно привык.
Сигнал автомобилей
Не хочет слышать он.
В беду попасть он сможет,
Таков суров закон.
Родился лягушонок за городом в пруду
Он рос у мамы с папой все время на виду.
Была строга с ним мама, был папа очень строг,
Но все ж его упрямство никто сломить не смог.
Припев:
Ква – ква, простая песенка.
Ква – ква, мне очень нравится.
Любит не даром песенку
Хор смешных, веселых лягушат.
И крикнув, «До свидания!»
Все дальше прыг да прыг
Широкой автострады
Он к вечеру достиг,
По гладкому асфальту
Неслись машины вряд
Они жучков и мошек
Давили всех подряд.
Припев: тот же.
Устали прыгать лапки,
Он выбился из сил.
Он мысленно у мамы
Прощенья попросил.
Но это был наглядный родительский урок,
Опасная прогулка пошла упрямцу впрок.
Дядя Степа: Ну, упрямый лягушонок, отправляйся на свою страницу и соблюдай правила движения.
Звучит вальс из кинофильма «Берегись автомобиля», дети выносят скамейку, садятся (фонограмма приглушается) и начинают читать фрагмент стихотворения «А что у Вас?».
Ребенок 1: Кто на лавочке сидел?
Кто на улицу глядел?
Толя пел. Борис молчал,
Николай ногой качал.
Ребенок 2: Дело было вечером,
Делать было нечего...
Навострите свои ушки,
Пропоем мы Вам частушки!
«Частушки» Музыка Т. Морозовой.
Ребенок: В нашем городе родном,
Замечательно живем.
И о нашем юбиляре
Вам частушки пропоем.
Ребенок: День рожденья отмечает
Михалкову вся страна,
Потому что не секрет,
Все: Было бы ему 100 лет!
Ребенок: Много сочинял стихов
По правилам движения.
Подчиняться им должны,
Все без исключения!
Ребенок: Человек сидит в седле,
Ноги тащит по земле -
Это едет дядя Степа
По бульвару на осле.
Ребенок: Вы слыхали про Фому?
Он не верит никому.
Красный свет горит в упор -
Он не видит светофор?!
Ребенок: Это всем должно быть ясно,
Даже тем, кто ходит в ясли,
Всем, кто в городе живет -
Все: Нужно знать про переход!
Ребенок: Михалкова очень любим -
С детских лет читаем.
Человек он классный,
И поэт прекрасный!
Ребенок: Много спеть еще хотели -
Музыка кончается.
Мы потом Вам допоем,
А сейчас читать пойдем!
Звучит финальная музыка, дети выстраиваются
в полукруг в центре зала.
Дядя Степа: И в заключении, друзья,
Хочу сказать Вам твердо я.
Порядок в книге наведен.
И праздник сказки завершен.
Светофор: Но есть сюрприз еще для Вас,
Открою я его сейчас.
Звучит волшебная музыка.
Светофор: Внесите торт сюда скорей,
Зажгите ровно сто свечей.
Пусть книжки Михалкова
Живут и радуют детей!
Вывозят большой бутафорский торт.
Звучит торжественная таинственная музыка, открывается верх торта. И из него выскакивает Клоун (взрослый):
Клоун: С юбилеем!
Раздается звук хлопушки.
Дядя Степа: Вот и закончен
Спектакль Юбилейный!
Ждите от нас
Других представлений!
Светофор: Представляем нашу уникальную труппу.
Настоящую театральную группу.
Светофор и дядя Степа: До свидания. До новых встреч!
Ребенок 1: Почему собрались мы сегодня?
Таков будет наш ответ:
Мы здесь хотим отметить
Писателю - 100 лет.
Ребенок 2: Он автор разных книжек
В них множество идей.
Серьезных и шутливых
Для взрослых и детей.
Ребенок 1: Мы сочинили сказку
Покажем всем сейчас.
О правилах движения
Напомним еще раз.
Ребенок 2: Итак, начнем все дружно -
Все вместе: Раз, Два, Три!
На книгу Михалкова
Глазами посмотри!
Открывается большая книга — выходит дядя Степа (роль исполняет взрослый).
Дядя Степа: Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком.
Знают все, что дядя Степа был когда то моряком.
Я с кокардой на фуражке,
Я в костюме под ремнем.
Герб страны блестит на пряжке -
Отразилось солнце в нем!
Я скажу вам по секрету,
Что в полиции служу,
Потому что службу эту очень важной нахожу.
Дядя Степа: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да!
Ребенок: Здравствуй, дядя Степа! Мы дети из театральной студии «Светлячок».
Хотим отправиться путешествовать в страну книг Сергея Михалкова, а дорогу не знаем...
Дядя Степа: Дорогу то я вам покажу, а вот с правилами дорожного движения вы знакомы?
Дети (хором): Да!
Дядя Степа: Ну тогда нужно произнести волшебные слова:
-Ну-ка, книга: Раз, Два, Три,
Двери в сказку распахни!
Открывается книга и из нее «вываливаются» герои сказок и образуют Кучу-малу. Исполняется небольшая хореографическая композиция.
Дядя Степа (подходит к куче героев):
Что такое? Что случилось?
Что за куча появилась?
Да... зверей такого роста,
Встретить запросто — непросто!
Дядя Степа подходит к мальчику в трусах и шапке-ушанке, берет его за руку и поднимает):
- Да..., а такому молодцу форма новая к лицу!
Фома: Вы, ребята, не пугайтесь,
Ничему не удивляйтесь.
Ветер с моря налетел,
Книгу в воздухе вертел.
Все листочки растрепались,
Герои книжки растерялись.
Дядя Степа: Вы героям помогите,
Порядок в книге наведите,
Чтобы каждый герой нашел свое место
И детям читать было всем интересно.
Ребенок: Как же помочь героям?
Где найти ответ?
Дядя Степа: А давайте отправимся в сказочное в путешествие. Нам предстоит преодолеть разные препятствия. Но если мы будем соблюдать правила дорожного движения, то наши герои обязательно найдут места в своих книгах. Согласны? (ответ детей).
Дядя Степа: Тогда в путь!
Звучит музыка «Ералаш», дети строят волшебный автомобиль из мягких модулей, ставят стулья и все участники усаживаются на них, как будто приготовились ехать.
Звучит «Песенка друзей» Муз М.Старокадамского, на сл. С.Михалкова. Дети имитируют движение на машине. Неожиданно звучит звук сирены.
Дядя Степа: Возле площади затор,
Поломался Светофор:
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет.
Это что за колдовство?
Не случилось ли чего?
Появился здесь затор -
Вот бездельник Светофор!
Звери: Дядя Степа! Да ведь, это наша остановка и наша веселая песенка.
Исполняется инсценированная песня: «Бездельник светофор» Муз. А. Евтодиевой, сл. С Михалкова. Во время песни появляется Светофор (роль исполняет взрослый).
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор.
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда то с дороги
Принес его медведь,
И звери прибежали
На технику смотреть.
«У нас, скажу вам честно,
Порядки здесь свои».
И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ! (поет лиса)
«Мне тоже он не нужен,
Я самый умный крот!
Я сам себе пророю
Подземный переход!» (поет крот)
«И вам, скажу я честно,
Какая ерунда,
Нужны для светофора и ток и провода». (поет ежик)
«Я с ежиком согласен –
Я самый умный волк.
А если б он работал,
Какой в нем был бы толк?»
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ.
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет.
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет,
Подождите, красный свет.
Желтый свет на пути - приготовьтесь идти.
Свет зеленый впереди — вот теперь вперед иди!
Игра: Светофор. (Играет 2 команды по 3 человека. Перед играющими выставлены кубики красного, желтого и зеленого цветов. Цель – кто быстрее построит светофор?)
Дядя Степа: (свистит в свисток): Продолжаем путь!
Дети садятся на стульчики и едут под «Песенку друзей».
Дядя Степа: Вдруг, на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Бабка дряхлая влезает
В переполненный салон.
Пионеру Николаю ехать очень хорошо.
Пионер: Я сижу на лучшем месте,
Возвращаюсь я с катка.
Дядя Степа: Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Николай сидит, скучает,
Бабка рядышком кивает.
Дядя Степа: Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать.
Но давайте скажем в рифму:
Все дети хором: Старость нужно уважать!
Дядя Степа поднимает Николая за шиворот и уступает место старушке.
Пионер: Я понял, это мое стихотворение (повесив голову, уходит).
Звучит фонограмма шума на дороге, переходящего в сигналы автомобилей.
Дядя Степа: Сто машин стоят, гудят.
С места тронутся хотят.
Три, четыре... пять минут -
Им проезда не дают.
Что такое? Что случилось?
Что на дороге приключилось?
Исполняется сюжетный танец: «Дети и светофор» под музыкальную композицию группы «Барбарики». Роль Светофора в танце исполняет хореограф.
Дядя Степа подходит и видит — сидит испуганный лягушонок.
Ребенок: Да это лягушонок -
Упрямо прыг, да прыг.
Он двигаться по трассе
Уже давно привык.
Сигнал автомобилей
Не хочет слышать он.
В беду попасть он сможет,
Таков суров закон.
Исполняется песня «Упрямый лягушонок».
Муз. В. Дементьева, сл. С.Михалкова.
Он рос у мамы с папой все время на виду.
Была строга с ним мама, был папа очень строг,
Но все ж его упрямство никто сломить не смог.
Припев:
Ква – ква, простая песенка.
Ква – ква, мне очень нравится.
Любит не даром песенку
Хор смешных, веселых лягушат.
И крикнув, «До свидания!»
Все дальше прыг да прыг
Широкой автострады
Он к вечеру достиг,
По гладкому асфальту
Неслись машины вряд
Они жучков и мошек
Давили всех подряд.
Припев: тот же.
Устали прыгать лапки,
Он выбился из сил.
Он мысленно у мамы
Прощенья попросил.
Но это был наглядный родительский урок,
Опасная прогулка пошла упрямцу впрок.
Дядя Степа: Ну, упрямый лягушонок, отправляйся на свою страницу и соблюдай правила движения.
Звучит вальс из кинофильма «Берегись автомобиля», дети выносят скамейку, садятся (фонограмма приглушается) и начинают читать фрагмент стихотворения «А что у Вас?».
Ребенок 1: Кто на лавочке сидел?
Кто на улицу глядел?
Толя пел. Борис молчал,
Николай ногой качал.
Ребенок 2: Дело было вечером,
Делать было нечего...
Навострите свои ушки,
Пропоем мы Вам частушки!
«Частушки» Музыка Т. Морозовой.
Ребенок: В нашем городе родном,
Замечательно живем.
И о нашем юбиляре
Вам частушки пропоем.
Ребенок: День рожденья отмечает
Михалкову вся страна,
Потому что не секрет,
Все: Было бы ему 100 лет!
Ребенок: Много сочинял стихов
По правилам движения.
Подчиняться им должны,
Все без исключения!
Ребенок: Человек сидит в седле,
Ноги тащит по земле -
Это едет дядя Степа
По бульвару на осле.
Ребенок: Вы слыхали про Фому?
Он не верит никому.
Красный свет горит в упор -
Он не видит светофор?!
Ребенок: Это всем должно быть ясно,
Даже тем, кто ходит в ясли,
Всем, кто в городе живет -
Все: Нужно знать про переход!
Ребенок: Михалкова очень любим -
С детских лет читаем.
Человек он классный,
И поэт прекрасный!
Ребенок: Много спеть еще хотели -
Музыка кончается.
Мы потом Вам допоем,
А сейчас читать пойдем!
Звучит финальная музыка, дети выстраиваются
в полукруг в центре зала.
Дядя Степа: И в заключении, друзья,
Хочу сказать Вам твердо я.
Порядок в книге наведен.
И праздник сказки завершен.
Светофор: Но есть сюрприз еще для Вас,
Открою я его сейчас.
Звучит волшебная музыка.
Светофор: Внесите торт сюда скорей,
Зажгите ровно сто свечей.
Пусть книжки Михалкова
Живут и радуют детей!
Вывозят большой бутафорский торт.
Звучит торжественная таинственная музыка, открывается верх торта. И из него выскакивает Клоун (взрослый):
Клоун: С юбилеем!
Раздается звук хлопушки.
Дядя Степа: Вот и закончен
Спектакль Юбилейный!
Ждите от нас
Других представлений!
Светофор: Представляем нашу уникальную труппу.
Настоящую театральную группу.
Светофор с дядей Степой по очереди
перечисляют персонажей спектакля.
Светофор и дядя Степа: До свидания. До новых встреч!
Комментариев нет:
Отправить комментарий