Данное занятие было запланировано с учетом темы многолетнего
опыта работы «Формирование творческих способностей через театральную
деятельность».
Участники
музыкального занятия – дети подготовительной группы. Дети – не знакомы, поэтому
я не знала, по какой методике с ними работают, с чем они знакомы, а с чем –
встретятся впервые.
Занятие
было составлено с учетом возрастных особенностей и с использованием программ «От
рождения до школы» - Н. Вераксы, «Детство» - Гербовой, «Музыкальные шедевры» - О. Радыновой, «Театральная деятельность
в детском саду» - а. Щеткина. Применены как авторские методы и приемы, так и методики
ведущих педагогов-специалистов.
Для
музыкального занятия был подготовлен дидактический кубик для развития
ритмического слуха.
Было
создано уникальное видео на основе популярного у всех детей мобильного
приложения «Говорящий Том» для проведения игр на эмоции и жесты.
Специально для занятий я смастерила шуршащие
мешочки по концепции творческого развития Карла Орфа.
При разучивании
песен широко используется такой прием как пиктограммы. Я же его преобразовала и
придумала метод использования слайдов с изображением, который позволяет быстро
разучить песенный материал. Его я назвала – экспресс-метод.
Также
использовала театральные шляпки, то есть элементы костюма для создания творческой обстановки, перевоплощения в артистов.
Цель моего занятия:
развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием инновационных
средств через все детские виды музыкальной деятельности.
При
планировании занятия мной были поставлены следующие задачи:
- Развивать ритмический слух, интонирование на одном звуке.
- Пропагандировать живое исполнение материала для слушания в ДОУ.
- Воспринимать музыку разного характера. Различать трехчастную форму пьесы «Клоуны» Д.Б. Кабалевского.
- Знакомство с такими понятиями как звучащие и не звучащие жесты.
- Развивать творческое мышление, то есть умение воображать и фантазировать.
- Развивать умение совмещать четкую правильную артикуляцию с движениями пальцев рук, ладони с тембровой окраской голоса.
- Формировать представление о комбинации настроения музыки и цвета. Постараться, чтобы дети пришли к мнению, что каждый из них индивидуален и может видеть настроение по-разному, или по-своему, на что ориентирует нас ФГОС.
- Закрепление эмоционального словаря – настроение, эмоции, веселый, грустный, печальный, думающий, удивленный и т. д.
- В музыкально-ритмических движениях – работа над координацией движений и вниманием в соответствии с музыкой. Безусловно, на втором и последующем занятиях я детей прошу придумывать самим движения.
- В песне "Про ежика" муз. Л. Хисматуллиной выбирать самим шумелки другого рода или проще - издавать звуки нашего тела (это щелчки, шуршание ладоней, цоканье язычком) - и все я это делаю, чтобы развить и сформировать продуктивное творческое мышление, умение создавать свои, оригинальные импровизации.
- Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания выступать на воображаемой сцене и умение сотрудничать.
Закрепление с детьми основных видов эмоций происходило через
основные виды деятельности: пение, слушание музыки, игра на шумовых
инструментах, речевую и пальчиковую игру – это считаю наиболее сложным, поэтому
провела в начале занятия, когда внимание и сосредоточенность более устойчивы. В
конце занятия я решила познакомить детей с новым муз.-ритмическим танцем по
показу.
Занятие я постаралась построить интересно, ненавязчиво,
создать теплую атмосферу, чтобы играя, дети познавали много нового.
В начале использовала шутку, чтобы приблизить детей к себе - поэтому они легко
шли на контакт.
Мне бы хотелось, чтобы дети были более уверены, были более
эмоциональны, не боялись выступать на публике.
Считаю, что занятие прошло в оптимальном темпе, в
доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной
выполнены на необходимом уровне.
Большое спасибо воспитателям за оказанную помощь и
организацию детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий